Главная » 2019 » Апрель » 26 » Развивающее занятие по теме "Животные жарких стран"
05:56
Развивающее занятие по теме "Животные жарких стран"

  Здравствуйте уважаемые посетители моего блога! Сегодня у меня небольшой отчет о проведении развивающего занятия с детьми старшей и подготовительной группы по теме "Животные жарких стран". На занятиях по данной теме мы вспоминали всех животных, живущих в жарких странах, описывали их,  играли в игру "Волшебный мешочек" определяя на ощупь диких животных, собирали пазлы с дикими животными, находили лишнее, развивали мелкую моторику рук. Предлагаю родителям дома поиграть в следующие игры по данной теме:

«Веселые загадки»

1. Его увидишь - сразу ясно.

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный рык и грозный вид,

Даже гривы не подстриг (лев)

2. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Хоть силен, но добродушен,

Потому что это … (слон)

3. Этот зверь какой – то странный,

Шея, как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится (жираф)

4. Любит он в грязи лежать,

От огромный открывать.

Неуклюжий, толстокожий,

На свинью чуть-чуть похожий (бегемот)

5. У нее в полоску платье.

И оно ей очень кстати:

Чтоб враги не увидали.

Эту лошадь вы узнали? (Зебра)

 

Упр.«Узнай, кто спрятался»

Детям выдаются разрезные картинки, из которых нужно собрать одно целое изображение животного. Назвать, кто из животных спрятался и описать его.

 

Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

(Рассматривание маленьких игрушек животных).

Какая особенность есть у зебры? Носорога?

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.

- У льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

 

Физкультминутка «Про зверей»:

В Африке жирафы делают вот так! (вытягиваем шею и встаем на носочки)

Цветные попугайчики крылышками бяк-бяк-бяк (машем руками вверх и вниз)

А удавы в узелок жух-жух-жух (делаем моторчик)

А слонята топают топ-топ-топ (топаем ногами)

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)

 

Игра «Волшебный мешочек». Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! ( в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

 

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

- Жираф – высокий, копытный , пятнистый, длиннохвостый. ( У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

- Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. ( У слона нет рогов, он не рогатый).

- Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).

- Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. ( У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

- Носорог – опасный, маленький, толстый. ( Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

 

Физ. Минутка «Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

( идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

( пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

( ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

( подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

( бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

( руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

 

Игра: «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие ,хвостатые ….

В Африке живут большие ,толстокожие ….

В Африке живут огромные ,сильные ,толстоногие ….

В Африке живут пятнистые ,длинношеие…

В Африке живут сильные ,желтогривые ..

В Африке живут пугливые, полосатые…

 

Игра - физминутка

«Шагаем мы в Сафари-парк,

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугай и гориллы.

Там жирафы и слона,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье.

Фотографирует оно.

Сделаем всем фото,

Вот охота, так охота!»

Упражнение на развитие мелкой моторики "Обведи по точкам"

 

Просмотров: 265 | Добавил: n74 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar