Главная » 2018 » Ноябрь » 2 » Развивающее занятие по теме "Фрукты. Сад"
16:17
Развивающее занятие по теме "Фрукты. Сад"
  В соответствии с темой недели в детском саду "Фрукты, сад"   мы с детьми группы № 4 и №6  на занятиях играли в  игры «А у меня в корзинке», "Какие фрукты спрятались на картинке? Назвать все фрукты", "Что лишнее и почему", "Какого фрукта не стало", отгадывали загадки по теме, играли в подвижную игру "Садовник", в игру “Угадай про какой фрукт я говорю”, выполняли упражнения для развития мелкой моторики.
Предлагаю родителям поиграть дома с детьми  в следующие игры по данной теме:
 
1 Что лишнее и почему? 
• Яблоко, груша, помидор, апельсин
• Слива, персик, компот, абрикос
• Груша, картошка, яблоко, персик.
• Огурец, банан, кабачок, тыква.
• Апельсин, мандарин, помидор, слива.
• Яблоко, груша, лук, слива.
 
2. Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки).
Мы там яблоню сажали («Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст)
Известью белили. (Движения правой рукой вверх, вниз)
Водой поливали (показывают как).
 
3.Игра “Какого фрукта не стало?”
На доске четыре - шесть картинок с изображением фруктов. Дети запоминают, закрывают глаза, родитель убирает одну картинку и спрашивает: “Какого фрукта не стало?” Ребенок  отвечеют и т. д.
 
4. Игра “Угадай про какой фрукт я говорю”
Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная (груша)
Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)
Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)
Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)
Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая (слива)
Вкусный, круглый, полезный, сочный, крупный, оранжевый (апельсин)
 
5.Пальчиковая гимнастика “Фруктовая ладошка”
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: “Ну-ка, скушай!”
Этот пальчик - ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

Д/упр. «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
огурец – огурчик – огурчики,
перец – перчик – перчики,
яблоко – яблочко – яблочки,
груша – грушка – грушки,


Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) :
помидор – помидоры – помидоров,
тыква – тыквы – тыкв,
сливы – сливы – слив,
апельсин – апельсины - апельсинов и т. д.


Д/упр. «Назови, какой? » (образование относительных прилагательных) :
сок из помидоров – томатный,
сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)
сок из моркови – морковный,
варение из персиков – персиковое,
варение из абрикосов – абрикосовое.

Д/упр. «Согласование существительных с прилагательными»:

помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный, яблоко вкусное, слива вкусная и т. д.

Д/упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов;
одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.

Д/упр. «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов):
картофель крупный, а редис - (мелкий),
перец внутри пустой, а морковь - (полная),
помидор мягкий, а огурец -. (твёрдый),
персик большой, а абрикос - (маленький),
апельсин круглый, а банан - (длинный),
лимон кислый, а персик - (сладкий).

Советы родителям

Хотите, чтобы дети лучше запомнили названия овощей, фруктов, их цвет, форму и вкус? Дайте им возможность ухаживать за овощами и фруктами в огороде и в саду: сажать, поливать, рыхлить, окапывать и белить деревья, собирать урожай. Можно поиграть с овощами и фруктами дома, щупать их, мыть, резать, тереть на тёрке, выжимать сок, сортировать.

Усвоить материал по теме вам помогут также такие игры:

Игра «Узнай на вкус». Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца или другого овоща. Такая же игра проводится с фруктами. Ребёнок должен угадать, что это.
Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке.
Лепка и рисование овощей, фруктов, штриховка контуров в различных направлениях.
Игра «Придумывание загадок об овощах и фруктах». Взрослый описывает какой-либо овощ или фрукт, например: этот овощ зелёный, овальный, твёрдый, сочный. Ребёнок угадывает, что это. Затем загадывать учится сам ребёнок, а угадывает взрослый. Объясните ребёнку, что нужно указать, какой овощ или фрукт по вкусу, форме, цвету, на ощупь.
Д/упр. «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза); лимон, персик, помидор, абрикос (помидор); лук, репа, крапива, чеснок (крапива). Обязательно спросите ребёнка, почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.

 
Просмотров: 878 | Добавил: n74 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar