Главная » 2019 » Апрель » 4 » Развивающее занятие по теме "Мир рек, морей и океанов"
05:59
Развивающее занятие по теме "Мир рек, морей и океанов"

       На тематической неделе "Мир рек, морей и океанов" мы с детьми групп № 4 и № 6 на развивающих занятиях играли в игры "4 стихии", "Два, пять", "Один - много", "Море волнуется - раз", "Рыбка плавает в водице", отгадывали загадки о морских обитателях, тренировали память и внимания запоминая обитателей  рек, морей и океанов, развивали мелкую моторику собирая математические пазлы  и обводя рисунки. Предлагаю родителям поиграть с детьми дома в следующие игры по данной теме:

Игра «Четыре стихии» (развитие внимания, координации слухового и двига­тельного анализаторов). Играющие сидят по кругу и выполняют дви­жения в соответствии со словами: «земля»— руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проиг­равшим.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, слышится шум моря

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем (дышим пять раз)

А теперь давайте представим, что мы водолазы и все

вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто

там обитает.

Дидактическая игра: «Два- пять»

Два кита – пять китов

Два краба – пять крабов

Два дельфина – пять дельфинов

Два осьминога- пять осьминогов

Две акулы- пять акул

Игра «Море волнуется – раз!»

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Дидактическая игра: «Один-много»

Морской лев- … морские львы

Злая акула-… злые акулы

Черный краб- … черные крабы

Серый дельфин - … серые дельфины

Морской конёк -… морские коньки

Морской ёж - … морские ежи

Прозрачная медуза- … прозрачные медузы

Загадки

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)

Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)

Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.(Акула)

Физкультминутка

Мы на дне морском стоим

И за рыбками следим:

Вот плывут они по кругу

Друг за другом, друг за другом.

В глубине соленых вод

Рыбки водят хоровод.

То на месте покружились

То на дно они спустились.

Закрываем мы глаза,

Чтоб запомнить чудеса!

Если только захотим

Мы их всех изобразим.

Игра «К берегу бежит волна»

К берегу бежит волна. Дети делают волнообразно движение одной рукой.

Вслед за ней еще одна. То же другой рукой.

Эта –выше, Поднимают руки.

Эта – ниже, Опускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не видна. Касаются ладонями пола.

А на берегу морском Будем мы играть с песком. «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.

Будет башня из песка, Поочередно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока. Встают на носки и поднимают руки.

Игра «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице, Дети покачивают сложенными вместе

Рыбке весело играть. ладошками из стороны в сторону.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком. Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево. Рыбка быстро уплыла.

Просмотров: 189 | Добавил: n74 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar