Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Здравствуйте, Татьяна! Синдром дефицита внимания и гиперактивность, сокращенно СДВГ, представляет собой нарушение функций центральной нервной системы, проявляющееся в расстройстве концентрации внимания и повышенной двигательной активностью. Такой диагноз ставит врач-невролог и обычно назначает необходимое медикоментозное лечение. 

В школе от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения поведения и связанные с ними трудности обучения. Так, гиперактивные дети испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни, так как школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. Следующей проблемой является противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке, что проявляется в несоответствии поведения ребенка установившейся схеме: вопрос педагога – ответ ученика. Гиперактивный ребенок, как правило, не ждет, пока педагог разрешит ему отвечать. Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричит с места. Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность, что является причиной нарастания большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления. Развитие ребенка напрямую зависит от родителей.

И если от независящих причин у ребенка обнаружено расстройство внимания и поведения, то правильные и своевременные действия могут значительно помочь ребенку. Организованный распорядок дня, дисциплина, распределение нагрузки на день, полноценный отдых, повышение самооценки, здоровое питание значительно улучшат работоспособность ребенка. Детям, страдающим СДВГ, необходимо уменьшение нагрузки на нервную систему посредством исключения длительного просмотра телевизора и компьютерных игр, ограждение от нервных потрясений. При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями.

Не следует бояться обращаться за помощью к специалистам, неврологу и педагогу-психологу.

Рекомендую прочитать статьи про таких детей на моем сайте - статья 1статья 2

Добавил: Татьяна